О жареных тараканах и цензуре в интернете

Новость, что большинство граждан России желает введения цензуры в Интернете, могла бы шокировать, если бы не была глупостью.

Вначале цифры: на вопрос «Левада-центра»: «В Интернете существует множество опасных сайтов и материалов, в связи с чем необходимо ввести цензуру в Интернете» положительно ответили 63%.

Вторая позиция выглядела так: «Опасности Интернета переоцениваются, и в любом случае, — нельзя вводить цензуру в Интернете».

Эту точку зрения поддержало 19%».

Тут впору упасть в обморок – россияне против Интернета?!

Россияне за цензуру?!

Однако, это тот случай, когда в пианиста нужно все же стрельнуть, ибо он играет не просто как умеет, а своей игрой сводит с ума посетителей салуна.

Давайте в логике «Левада-центра» зададим подобным образом вопрос про другое.

Первый вариант: «В магазинах продается много паленой водки, гибнут люди, в связи с чем необходимо запретить продажу водки вообще».

Второй вариант: «Опасность палёной водки переоценивается, и в любом случае, — нельзя контролировать её качество в магазине».

Понятно, что мы получим приблизительно те же цифры, потому что большинство, которое за полный запрет водки, состоит из тех, кто сознательно за запрет, плюс те, кто её пьёт крайне редко, но знает, что водка – это плохо.

А за второй вариант будет меньшинство, потому что если ты в здравом уме и не в стельку пьян, то не проголосуешь за отмену контроля за качеством водки.

Но можно ли объявить при этом так: «Россияне за полный запрет водки».

Я, знаете, очень уважаю «Левада-центр», однако более непрофессионального опроса у них еще не видел.

Простите коллеги, но это так.

Однако есть еще одна группа, которая проголосует за полный запрет водки – это те, кто её вообще никогда не пил. Они кайфа от водки не знают, но знают, что это типа зло.

И это второй прокол «Левада-центра», потому что, по традиции, они провели опрос по «репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны».

Но это иллюзия репрезентативности!

Интернет массово есть именно в больших городах, и пользуется им именно молодое поколение. И большинство опрошенных граждан в 45 регионах не понимают Интернет, более того, возможно его не имеют, но, конечно же, знают, что Интернет – это зло.

«Левада-центр» промахнулся с целевой аудиторией, но написал слово «россияне».

Некорректно, на мой взгляд.

Вот если сейчас среди жителей Земли повести опрос, любят ли они жареных тараканов, подавляющее большинство ответит отрицательно. Но тараканы во фритюре – любимое блюдо на севере Таиланда.

Так можно ли при этом заявить, что «жители Земли не любит жареных тараканов».

Вот, к примеру, россияне не знают, насколько вкусен жареный таракан.

И не за цензуру они в Интернете.

Просто они не знают, что это такое.