Матвей Ганапольский: Мединский страшнее Халка

Смутное время
Враг у ворот,
Смерть за смертью,
Судьба России на волоске

Это реклама книж
и, которую написал писатель Владимир Мединский. Так писатель Мединский представляет состояние нынешней России и то, что с ней происходит. Ну и Бог с ним, с Мединским, у нас свободная страна, пусть как писатель пишет что хочет.

Но вот еще цитата Мединского: «Задумайтесь, а ведь Путин действительно первый правитель России после Николая Романова, пришедший к власти 100% законным путём… И более – 100% законно её удерживающий… Это ли не явленный нам, России, шанс возродиться?»

Прочитав эти строки я, по совету писателя Мединского, задумался. Но совсем не о Путине, не о православно-хвалебном тоне, не о самодержавных намёках, и не о том, что Путин видимо только брезгливо поморщится, сказав массажисту ныне популярное в народе: «Прогиб засчитан».

Мысли мои были не об этом ровно потому, что мне все равно о чем думает и что говорит любой гражданин России, ибо говорить что угодно, не нарушая закон — это его конституционное право.

А задумался я о том, что писатель Мединский – он же у нас министр культуры, а вот это уже кардинально все меняет.

Поэтому я просто хочу предупредить всех моих уважаемых коллег — деятелей искусства: режиссёров, художников, владельцев выставочных залов, авторов книг и всех прочих, кто посвятил себя творчеству.

Я предупреждаю вас: вы в огромной опасности, потому что нынешний министр культуры Мединский – политически ангажированный человек, откровенно и намеренно не скрывающий этого. И общественную, а читай художественную жизнь, он будет воспринимать ровно так, как написал в своей цитате. Приведённую цитату не следует считать только политическим заявлением – это заявление мировоззренческое и, что хуже, эстетическое.

И знайте, что любое ваше творение, которое соприкоснётся с министром Мединским будет рассматриваться им сквозь призму 100% законности данной власти и Путина, который не просто президент, а «правитель».

И надеюсь, у вас нет иллюзий, что Мединского попросят чуть притормозить, потому что просить-то некому. Не будет же Медведев требовать у Мединского не хвалить президента. И не будет же президент, занятый бассейном и творогом от патриарха, останавливать журчащую лесть.

Поэтому реальность проста — если вы создадите что-то вне этого политического посыла и вне путинско-православной эстатики, то у вас могут быть неприятности.

Это не домыслы – Мединский сделал свое заявление публично, а это приглашение к каждому сделать из сказанного свой вывод. Мой вывод, конечно, тоже субъективный.

Однако я не видел человека, который публично заявляет свою доктрину, но пользуется ей исключительно на кухне.

Ведь Мединский не оборотень, не Халк и не «Джекил и Хайд». Он обычный чиновник медведевского правительства путинских времён. А это пострашнее Халка.