Заметки члена избиркома в США: часть 3

Как выдвигаются кандидаты на выборные должности, какие это должности на федеральном и местном уровне, как и кем финансируется избирателная кампания.

На федеральных выборах избираются прямым голосованием: Президент в связке с вице президентом, сенатор по одному от штата, два представителя в нижнюю палату. Одновременно министры: культуры, экономики, парков, библиотек, социальной защиты, социального обслуживания,здравоохранения, индустрии, планирования, науки. При этом, министры выдвигаются не партиями, а профессиональными объединениями. Срок до 4х лет. В штатные органы власти избирается губернатор, министр внутренних дел и мэры городов.

В местные органы власти ( чаще всего это графства) избираются, наиболее типично: шериф на 2-4 года, он возглавляет полицию,производит аресты, вызов в суд и т.д; атторней (прокурор)- надзор за соблюдением законов ;коронер- расследование дел о убийствах; ассесор- занимается определением размеров налогов; аудитор-наблюдает за правильным расходованием денежных средств; казначей-выполняет функции руководителя финансовых служб; клерк Совета; суперинтендант школ-ведает нуждами школ; землемер- отвечает за законностью выделения участков под строительство и парки, клерк суда. В разных штатах этот список может быть и больше и меньше. Так выполняется децентрализация власти.

Кандидаты могут выдвигаться общественными организациями и профессиональными объединениями. Партии не могут выдвигать кандидатов на должности, требующие профессиональной подготовки. Могут быть и самовыдвиженцы. Никаких препятствий к регистрации кандидатов не допускается, кроме одного- кандидат должен быть легальным гражданином США и проживать на территории, где он выдвигается не менее трёх лет.

Основным источником финансирования кандидатов могут быть физические и юридические лица в объёме и на цели, предусмотренными законодательством. Контроль за такими пожертвованиями строго регламентирован. Закон ввёл запрет на финансирование в скрытой форме. Запрещено финансирование профсоюзами и корпорацими- это о мифе, что крупный капитал покупает выборы. Местные партийные комитеты, которые расходуют суммы, более 5 тысяч долларов, обязаны ввести должности казначея, который обязан ежеквартально представлять отчёт о взносах и затратах. Отчёт публикуется в СМИ. Очень богатые люди сами финансируют свою избирательную кампанию. Чаще всего они проигрывают выборы. Федеральные и местные органы власти так же финансируют выборы, но делают это крайне неохотно: это деньги налогоплательщика (тот же избиратель), который всегда думает избирателно-чего это мои деньги расходуются на какого то Жириновского. Органы власти ведь тоже выборные, поэтому опасаются недовольства избирателей.

В ходе избирательной кампании, штабы кандидатов внимательно следят за рейтингом своего кандидата. Рейтинг упал, значит упала финансовая поддержка, шансы победить уменьшились. Кандидат снимает свою кандидатуру. Царапаться до конца, расходовать чужие деньги для того, чтобы набрать свои три процента не для прагматика американца. Проиграл выборы- лузер. Американцы не любят лузеров, лучше уйти с почётом, сохранить сторонников и готовиться к следующим выборам. Снять с выборов никому не позволено ни под каким соусом.

Таким образом достигается цель: избранный чиновник вынужден работать на избирателя, а не на начальников. Только избиратель может лишить его кресла. Избранный народом лицо неприкосновенное.