Солнечно. Без «Дождя». Возможно похолодание

Хитры вы, собаки легавые, с подходцами своими, как говорил один из героев моего любимого фильма. Ведь совершенно не обязательно закрывать «Дождь» по решению суда. Вовсе нет нужны поднимать по тревоге прокуроров, теребить Роскомнадзор, чтобы он расчехлил свои желтые карточки и прочие китайские предупреждения. К телеканалу можно не применять вообще никаких санкций и перестать устраивать цунами в блюдце. Достаточно лишь одновременного прозрения провайдеров. Которые еще три дня назад с удовольствием предлагали нам в своих пакетах этот Оптимистик Ченнел. Несли его в миллионы домохозяйств. Не думая, что несут людям натуральную заразу. А теперь вдруг прозрели на морозе. Так бывает.

Всего лишь одна фраза, точнее вопрос, заставили провайдеров снять шоры и посмотреть это телевидение свежим, незамутненным взглядом. Им совершенно не важно, что думает об этом власть. Они не слышат гнева депутатов, не внемлют угрозам прокуратуры. Короче говоря, никакое государство не имеет никакого отношений ни к какому отключению. Операторы — сами ребята умные и понимают, что к чему. Это решение независимых, частных организаций. Это даже не спор хозяйствующих субъектов. Просто раньше провайдеры хотели показывать «Дождь», а теперь расхотели. Им не нравится! К тому же вроде бы это им и не выгодно. Да, поистине замечательный вырисовывается сценарий.

Когда проблемы государства решаются как бы руками частных структур. Когда наш бизнес дружно берет под козырек, даже не дожидаясь команды сверху, а стремясь наперегонки ее предвосхитить – это прекрасно характеризует отечественную предпринимательскую среду и ее перспективы. А перспективы не только у бизнеса, но и у свободной прессы самые что ни на есть Пессимистик. Что мешает распространителям перестать распространять какую-нибудь газету или журнал, которые задают не те вопросы? Или отключить от передатчика какую-нибудь станцию? Не понравится им содержание или тональность или тембр голоса, шрифт, размер страницы, качество бумаги или яркость иллюстраций – и они просто скажут, что им такой контент не нужен. Что их публика просит другого контента. И тут, к слову, сама публика могла бы тоже вставить свои пять копеек. Ведь, слава богу, этих провайдеров как собак нерезаных. Ну так можно послать трепетных отключателей «Дождя» вдаль коротким словом, и просто выбрать других. А патриотичные провайдеры пускай почувствуют, как оскудеет их бюджет и поймут, что любить начальство бесплатно и без последствий у них не получится.