Депутат призвал Минобразования учесть ошибки в работе с педвузами

Владимир Бурматов прокомментировал опубликованный Министерством образования и науки проект концепции поддержки развития российского образования.

Депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов считает, что концепция поддержки развития российского образования является очередным «перекладыванием вины» Министерством образования и науки на педагогические вузы за качество педобразования в стране. По мнению парламентария, текст концепции необходимо доработать с учетом признания всех ошибок, допущенных, в том числе, самим министерством.

«На мой взгляд, цели, провозглашенные в концепции поддержки развития российского образования, никоим образом не соответствуют тем действиям, которые реализуются самим Минобразования в отношении педагогических вузов. В частности, в концепции идет речь о повышении качества педагогического образования и эффективности подготовки специалистов. Однако на деле педагогические вузы сталкиваются с «вниманием по остаточному принципу» со стороны Министерства образования, а то и просто с открытой дискриминацией», — заявил депутат в комментарии ER.RU в понедельник, 13 января.

Ярким примером этого, по словам Бурматова, является отказ министерства выделять педвузы в отдельную группу наряду с творческими, медицинскими и другими при проведении мониторинга качества образования. «Это демонстрирует невнимание чиновников ведомства Ливанова к педагогическим университетам страны и характеризует общее отношение Министерства образования к университетам, отвечающим за подготовку специалистов в сфере образования».

В связи с этим, уверен депутат, заявленная в концепции позиция о том, что педагогические вузы демонстрируют невысокую эффективность, и 30 из 42 педвузов России являются неэффективными, является непрофессиональной и предвзятой по отношению к этим учебным заведениям и людям, которые работают и учатся в них.

«Считаю, что вина за то, что педагогическое образование в нашей стране не находится на должном уровне лежит, в первую очередь, на самом Министерстве образования. На мой взгляд, ошибки ведомства господина Ливанова должны быть признаны и зафиксированы в констатирующей части концепции, наряду с этим должны быть обозначены направления по устранению этих недостатков», — добавил Бурматов.

Перекладывание ответственности за необъективный мониторинг на сами педагогические вузы парламентарий считает недопустимым. «Кстати, хотел бы отметить и тот факт, что о необходимости выделения педагогических вузов в отдельную группу говорило все экспертное сообщество, включая представителей ректорского корпуса, депутатов, сети общественных организаций. Однако этого до сих пор не произошло», — отметил он.

«Считаю, что министерство должно доработать эту концепцию с точки зрения признания и устранения недостатков в работе самого ведомства с педагогическими университетами, выделения их в отдельную приоритетную группу и соотнесения заявляемых целей концепции с реальными действиями самого Министерства образования», — заключил Бурматов.