В Свердловской области треть детских домов закрыли

В Свердловской области уже более двух тысяч сирот обрели новую семью. Многие супружеские пары, которые давно хотели взять ребенка из детского дома, смогли решиться на такой ответственный шаг после обучения в Школе приемных родителей.

У Леры и ее младших братьев теперь есть своя комната, свои кровати, свои игрушки. А главное, после жизни в детдоме, у них снова есть родители.

«Я в первые же дни начала называть Ирину Станиславовну мамой и Сергея Юрьевича — папой, потому что это такое счастье иметь свою семью», — говорит Валерия Дороднова.

Ирина рассказывает — мечтали взять двоих детей. Увидели фотографии Максима и Григория на сайте, где собрана информация о воспитанниках областных детдомов. Когда пришли знакомиться, оказалось что у ребят есть сестра. Разлучать их не стали. Несколько месяцев дети просто приходили в гости — на выходные. После того, как супруги оформили все нужные документы, Максим, Григорий и Лера переехали к ним насовсем.

«Первые полгода они меня беспрестанно спрашивали, а вы не отдадите нас назад, может, вы хотите нас отдать. Я говорю: вы хотите туда? — «Нет, мы не хотим». Реальный страх в глазах — мы не хотим туда, нам с вами лучше, вы нас любите, мы вас любим», — рассказывает приемная мама Ирина Кузьминых.

Свои дети у Ирины и Сергея выросли. До пенсии еще далеко. Силы и здоровье есть. Поэтому и решили, что готовы подарить родительскую ласку и любовью тем, кто этого лишен. Сергей не понаслышке знает, что такое жить без семьи. Сам вырос в детдоме.

«Чего они не получили от родителей, чего я не получил от родителей, дать им все, чтобы они знали, что такое семья», — сказал Сергей Кузьминых.

Приемными родителями супруги Кузьминых стали после обучения в специальной школе. Разобраться в тонкостях воспитания ребенка из детского дома взрослым помогают психологи. Соцработники рассказывают обо всех деталях передачи ребенка в семью.

Людмила лишь на днях получила свидетельство о прохождении подготовки. К себе на воспитание берет двух братьев Влада и Кирилла. Они ее дальние родственники — внучатые племянники. Их мать лишили родительских прав.

«Я сначала очень сильно переживала. Одно дело прийти в гости, а другое дело, когда он уже остается не как внук, он как сын получается. Я видела, как они стремятся ко мне, как они со слезами уходят, как будто теряют что-то. Я должна быть с ними, и они должны быть со мной», — сказала Людмила Пилюк.

Школ приемных родителей в Свердловской области уже почти сто. Благодаря их работе более двух тысяч сирот теперь живут в семьях. Треть детдомов в регионе закрылись за отсутствием детей.

Этим летом к пятому детскому дому Нижнего Тагила присоединили детдом города Кушвы. Присоединение ограничилось передачей лишь пустого здания. Все воспитанники из Кушвы обрели приемных родителей.

Помимо помощи в подготовке, в регионе есть и материальная поддержка приемных родителей. Каждый из них получает зарплату в пределах трех-пяти тысяч в месяц. Кроме этого, выплачивается ежемесячное пособие на содержание ребенка.

«Наша система мер поддержки, института «приемная семья», предусматривает повышающие коэффициенты в случае, когда родители желают взять в семью именно детей из данной категории: старше 10 лет, ребенок-инвалид, братья и сестры», — сообщил министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.

Больше половины приемных родителей забирают детей едва ли не сразу после окончания курсов. А для некоторых воспитание сирот становиться делом жизни. Так, семья Кузьминых намерена стать по-настоящему многодетной — хотят взять из детдома еще четверых малышей.