От дела Мирзаева бегут как от чумы

Никто не хочет проводить экспертизу по скандальному преступлению. В понедельник Замоскворецкий районный суд Москвы вновь назначил очередную экспертизу по делу Расула Мирзаева и отложил заседание на месяц — до 17 октября. Напомним, специалисты Минюста отказались в начале сентября проводить комплексную экспертизу, которую заказал им суд в августе. Специалисты Минюста сослались на то, что поставленные вопросы не входят в их компетенцию. Поэтому для исследования Фемида нашла новое учреждение. На сей раз экспертизу назначили в Российском центре судмедэкспертизы Минздравсоцразвития. Процесс явно затягивается, и скорой развязки не будет.

По этому громкому делу, напомним, было проведено уже четыре экспертизы. Результаты каждой последующей повторяли выводы предыдущей: Иван Агафонов погиб не от удара Расула Мирзаева, а от черепно-мозговой травмы. Месяц назад в суд вызывали даже эксперта из Минобороны, принимавшего участие в экспертизе, который разложил все по полочкам. Но и этого оказалось мало. Суд, удовлетворив ходатайство потерпевшей стороны, назначил пятую комплексную экспертизу. «На прошедшем заседании я ходатайствовал о внесении в список вопросов для пятой экспертизы еще одного: мог ли Агафонов с травмой левой гемисферы мозжечка двигаться, разговаривать? — заявил „МК“ адвокат Мирзаева Алексей Гребенской. — Дело в том, что такое повреждение определило исследование. Я консультировался с врачами, спрашивал у них, что это за травма и мог ли Иван Агафонов, получив ее у клуба, потом ходить, общаться. На что я получил ответ: категорически нет. Значит, получил он ее не у клуба „Гараж“, не от удара Расула Мирзаева? Я хотел, чтобы на этот вопрос ответила пятая экспертиза. По-моему, он очень конкретный и обоснованный, но суд отказал в удовлетворении моего ходатайства. Кроме того, из процесса резко исчезла прежний прокурор Зотова, которая просила суд переквалифицировать дело по менее тяжкой статье и вынести приговор до двух лет лишения свободы».

Сторона потерпевших на прошедшем заседании интриговала грядущей сенсацией: наконец адвокат Матвей Цзэн нашел способ, как посмотреть на ноутбуке не открывавшиеся ранее видеофайлы, приобщенные к материалам дела. О разрешении на просмотр попросили суд. Фемида удовлетворила ходатайство. На диске отразилось два видеофайла с громким названием: «Свидетелям угрожают. Часть 1», а также «Свидетелям угрожают. Часть 2». Зал замер в ожидании. Но заявленная сенсация оказалась дутой. На видеозаписи были лишь разговоры друзей Мирзаева, с одной стороны, и Агафонова, с другой, которые рассказывали свою версию случившегося. Дело происходило у «Гаража» через несколько дней после инцидента между Расулом Мирзаевым и Иваном Агафоновым. Однако угрозами и не пахло. Узнавался и голос оператора за кадром: это был не кто иной, как Эрик Китуашвили, хорошо известный в кругах автомобильных тусовок, любитель попиариться на громких делах. Судя по задумке автора, на видео было что-то отдаленно похожее на следственный эксперимент. Правда, судя по вопросам, «независимый эксперт» сразу же был настроен против Мирзаева.