Юрий Штамов: аллюзии, граничащие с маразмом

Юлия Латынина, комментируя чудесное превращение альфа-самца в дельтапланериста, сказала, что «это чисто пелевинский сюжет» и со свойственной ей внимательностью к деталям подметила, что «не совсем понятно… это желание демонстрировать свою альфа-сущность с помощью трехколесных мотоциклов и дельтапланов, которыми управляет кто-то другой». Еще одно существенное замечание касалось того, что Владим Владимыч, один раз нырнув за амфорами на глубину двух метров, не стал разбивать их об головы тех, кто ему их там подсунул.

На этой неделе собрание российских анекдотов пополнилось фразой: «Пресс-служба Кремля не знает, какой еще сигнал подать гражданам, чтобы те наконец поняли, что национальный лидер окончательно сверзился в неадекват». Пресс-папье главы государства Дмитрий Песков обиделся на ироническую реакцию блогосферы на полет со стерхами, отнеся ее «к аллюзиям, граничащими с маразмом».

Вот ими мы и займемся. Общеизвестно, что «короля играет свита» и придворные подхалимы давно и успешно внедряют в обиход сравнения актуального президента с отечественными самодержцами. Самый искуссный из них В. Сурков договорился однажды до того, что «Путина послал России Аллах». Льстить, это не пахать. Как говорил великий математик Владимир Арнольд про одно течение в математике: «У [этого] метода много преимуществ по сравнению с традиционным подходом — подобных преимуществам воровства перед честным трудом».

Горние сферы мы оставим в стороне и проведем лишь короткий сравнительный анализ с последним царем Николаем II, развалившим империю и закончившим свою жизнь в подвале ипатьевского дома. Современники аттестовали Николаю Санычу интеллект и воспитание гвардейского полковника, а среди недостатков отмечали его тягу окружать себя посредственностями и убирать способных людей, которые его якобы «затеняли». Наш президент до полковничьего чина не дотянул, служил по жандармскому ведомству, чинам которого царские гвардейцы руки предпочитали не подавать, а насчет образования, закругленного в школе советского КГБ и весьма средних способностей каждый может составить себе собственное мнение.

Пиар-акции, подготовляемые ближним достаточно серым интеллектуально кругом Владим Владимыча, даже у неприхотливой публики оклика и понимания не находят. Если вспомнить временного местоблюстителя, с его умноженными на ноль прерогативами, то бытует мнение, что в его окружение были внедрены недруги, чей целью было выставить Дмитрия Анатольича в смешном свете. И если к забугорному айфону он непосредственно по–детски тянулся сам, то сдвигание часовых поясов и призыв играть в бадмингтон ему подсказали двойные агенты или вражеские голоса via iphone. Объективности ради замечу, что за «гоняние волана» его пресс-дама Наталья Тимакова какбэ извинилась, но позднее прозрение наступило у нее уже после содеянного, а закреплению эффекта «Ой, что же это я!» вероятно способствововало пребывание в амбиенте фешенебельного итальянского «Grand Hotel a Villa Feltrinelli».

В искусственном вакууме высокой государственной должности ее обладатель сильно зависит от feedback´а своей аппаратной обслуги. Я уверен, что господин Песков доложил шефу, что общество, все поголовно, ну может быть за вычетом небольшой части отщепенцев, на корню купленных Госдепом, восхищено его полетным мужеством и молодецкой статью, а уродский белый комбинезон выгодно оттенил медальные черты начальственного лица. Тем не менее пресс-секретарь подстраховался от конкурирующих друзей по стае, могущих вдуть в уши вождю альтернативную информацию о провале, и ввел в медийный обиход, просто так на всякий случай, новый убойно-лояльный реверанс «мой президент». Думаю, что в его подсознании бултыхалась еще одна сомнительная в своей исторической верности компания по юбилею 1812 года с галлами и нашествием двунадесяти языков, а это ведь не только коньяк «Наполеон», но и всякие куртуазные французские «мон ами, мон амур, мон шер» и даже военное «мон женераль».

Как-то не сомневаюсь, что Владим Владимыч действительно его, Пескова, президент, а также царь, бог и воинский начальник по совместительству. И хотя чуровская арифметика утверждает, что он избран большинством населения, это еще далеко не повод утверждать, что он мой, твой, ваш и их. Я лично знаком со многими соотечественниками, которые дружно и неполиткорректно отплевываются при упоминании его имени. Живые люди- это не бессловесные стерхи, задействованные в пиар-проекте.

Да, кстати, при полетах в Космос у каждого космонавта был дублер, второй номер. Никто случайно не знает имени пилота дельтаплана, сидевшего рядом с «надеждой нации» и реально рулившего? Судя по тому, что этому инструктору доверили транспортировку тела «нашего всего», парня ждут карьерные выси. И может статься, что он, чем черт не шутит, новый никому не известный преемник, ведь нынешний глава тоже когда-то начинал, транспортируя портфель петербургского мэра Собчака. Впрочем, если это так, то вокруг дельтапланериста уже крутится много царедворцев с их искательным: «Excusez-moi mon General!», невзирая, что тот данного чина пока еще не достиг.