Тренер Йугин: школьная программа смертельно опасна

Не смеха ради, но укрепления здоровья для.

Продолжающиеся смерти школьников на уроках физкультуры подвигли самых образованных людей Украины (а какие еще люди работают в министерстве образования?) внести кардинальные изменения в систему физкультурной подготовки в школах.
Отныне:

а) нормативов по физической подготовке не сдают;
б) оценки за физподготовку не ставят.
В частной беседе некоторые учителя признаются, что теперь, «от греха подальше», ограничиваются прогулками с детьми на свежем воздухе. И чтобы ни-ни, никакой беготни, турников и прочих скакалок.

Мне это напоминает мою далекую армейскую юность. Каждое утро, и в дождь и в снег, под вопли сержанта приходилось преодолевать три с добрым гаком километра за КПП (контрольно-пропускной пункт) и обратно. Такая себе легализованная самоволка.
Справедливости ради надо сказать, что в конце первого отрезка располагалась молочная ферма. И там, на ферме каждое утро находилось около дюжины молодых, розовощеких девчат, не только угощавших нас кринкой парного молока, но и благосклонно относившихся к мимолетным пощипываниям за аппетитные места.
А на прогулку выводили, как у нас говорили «механиков». Хроменькие, кашляющие и тому подобные «защитники» среди своих собратьев по оружию не вызывали сочувствия. Только насмешки.

Почти изгои.
И потому (подчеркиваю, в нашей части, у ракетчиков, на «точке») в «прогульщики» не стремились.
Сегодня «прогульщики» в школьной среде стали нормой жизни.

Бесспорно, реформа детского образования, и физического воспитания в том числе – необходима.

И даже можно допустить, что это понимают образованные специалисты в министерстве образования. Даже можно допустить такую вольность, как предположение о готовности этих специалистов к проведению реформы.
Осталось определить – как?

Не берусь сказать за всякую там математику-химию-информатику.
А с физкультурой все очень просто.
Как-то уже упоминалось, что нынешняя программа физподготовки школьников уходит корнями в 30-е годы, когда страна жила «светлым будущим», в жертву которому приносилось настоящее.
Растили солдат, работников, неприхотливых, выносливых, вскормленных на необильных, но натуральных продуктах. Растущих в условиях естественных: выгребная яма (отдельная тема о здоровье ),баня раз в неделю или реже, остальное время – колодезная водица из рукомойника, да в школу и обратно по пересеченной местности, через лес-луг-овраг кому два, а кому и пять-десять километров в одну сторону.

И потому нынешнему поколению с теми, нами сто лет тому назад тягаться ну ни как не по силенкам.
Однако население надо сберечь. И так естественная убыль опережает естественную прибыль в ощутимых миллионах человекоединиц народонаселения.

Кто виноват, определили?
Теперь, как водится – что делать?
Для начала, пока образованные специалисты разработают, испытают и станут внедрять совершенно новую, самую передовую реформу в системе образования, нам, простым гражданам: мамам и папам, а так же бабушкам (и дедушкам, к коим себя с гордостью причисляю) следует практически озаботиться здоровьем своих чад.

Но как!?
Очень просто!
Просто необходимо вернуть в школу привычное и такое, на первый взгляд примитивно бессмысленное: «мы писали, мы писали».
Чтобы администрация многоуважаемого ресурса не усмотрела в этом материале рекламы, я не стану упоминать конкретного адреса, сообщу лишь, что в одной из школ одного крупного по европейским меркам города собрались завучи и методисты всех школ одного городского района. И проведен был с ними семинар на тему . «Школьный набор здоровья»
К чести педагогов должен отметить, что отнеслись к мероприятию ответственно и материал усваивали добросовестно.

После официальной части, как водится, был обмен мнениями и свободная дискуссия.
В ходе неформального общения вскрылись честные ответы на два интересовавших меня вопроса.
Первый: делается ли в школах разгрузочная гимнастика?

На камеру все утверждали: «А как же!»
Второй вопрос: «А что делаете» изрядно ряды участвующих в общении (на камеру) проредил.
А вне камеры многие делились, перебивая и дополняя друг дружку: — «Делаем, что умеем. И так (показывают) и так и вот эдак.
Через некоторое время вернулся к первому вопросу, когда расслабились и убедились, что угроза (присутствие видеокамеры) пропала.
Честно сознаются: делаем редко, когда уж совсем внимание в классе рассеялось или сама с ног валюсь.

А не делаем, потому что плохо помним, что делать. Ну – вот так, еще вот так и вот эдак (показывают).
Вот и все!

И вся причина!
При наличии директивы об обязательном проведении разгрузочной гимнастики на каждом уроке(!);при понимании необходимости в физических нагрузках для детей (и для себя); при безбрежных залежах различных методических рекомендаций и пособий упражнений практически не делают потому что не знают что делать!

А между тем, достаточно в каждой школе организовать незатейливое мероприятие, на котором учителям, в игровой, расслабляющей форме преподнести незатейливый (на первый взгляд) комплекс гимнастических упражнений на расслабление и восстановление, как физическая деградация в школьной среде (и, особо отмечу – в среде учителей) немедленно прекратится.
Это просто?

Да! Это настолько просто, что образованные специалисты из министерства образования об этом даже и мысли не допускают, а чиновники на местах подобные программы игнорируют, потому что программы эти столь мало бюджетны, что… неинтересно.

И потому решать вопрос дедеградации собственных чад школьного возраста должны и можем мы: родители, дедушки и бабушки.
Тут, как говорится, и сказочке конец!