Школьницу в Брянской области отучивают от ЛГБТ-активизма

Прокуратура Брянской области проводит проверку сообщения о том, что девятиклассница одной из школ области якобы привлечена к ответственности за гей-пропаганду среди несовершеннолетних.

Накануне в социальные сети попала фотография постановления районной комиссии по делам несовершеннолетних в Брянской области о постановке на контроль школьницы в связи с ее нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Председатель комиссии Елена Кривцова подтвердила в интервью Би-би-си, что комиссия считает запрещенной законом пропагандой публикации школьницы в социальных сетях о ее нетрадиционной ориентации и ее участие в акциях в защиту прав ЛГБТ-сообщества.

По словам Кривцовой, никакого психологического давления на девушку не оказывается – с ней ведется работа по социальной адаптации и в данный момент никаких проблем в школе она не испытывает.

Виновна, но привлечь нельзя

В заявлении прокуратуры агентству РИА Новости подчеркивается, что школьницу в силу возраста в любом случае нельзя привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности.

Результаты проверки должны быть обнародованы во вторник.

Елена Кривцова уточнила, что речь идет о постановке ученицы не на учет, а на контроль — с целью предотвращения нарушения закона, и сделано это было после обращения в комиссию брянской полиции, которая провела проверку в школе.

«Комиссия по делам несовершеннолетних получила от полиции отказ в возбуждении уголовного дела по факту распространения этой девочкой информации, которая является пропагандой. Факт пропаганды полицией был установлен», — объяснила председатель комиссии.

Комиссия провела беседу с родителями девочки, с ней самой, после чего приняла решение поставить ее «на контроль».

«Это означает интересоваться, как ребенок ощущает себя в школе, как она учится, как она себя ведет, как она строит межличностные отношения в классе, какие у нее эти межличностные отношения, как она позиционирует себя в плане своей сексуальной направленности — то есть не проводит ли она ненужную пропаганду среди своих сверстников», — ответила Кривцова на вопрос, что подразумевает «постановка ребенка на контроль».

Преследователь из Петербурга

Директор школы (в интересах несовершеннолетнего ребенка Би-би-си не раскрывает его имени) объяснил, что был вынужден сам обратиться в полицию за помощью – однако не в связи с сексуальной ориентацией школьницы, а из-за назойливых звонков некоего общественного активиста Тимура Исаева из Петербурга, который требовал отстранить школьницу от занятий.

Тимур Исаев ведет активную гомофобную деятельность в социальных сетях, представляясь лидером некоммерческих общественных организаций «Действие» и «Родители России».

«Все всколыхнулось с того, что она вышла с плакатом», — рассказал директор об акции, которую девушка провела осенью прошлого года — она протестовала против того, что в Петербурге учительница была уволена из школы за участие в акциях за права ЛГБТ-сообщества.

«В начале октября Тимур Исаев через социальные сети выловил ее с этим плакатом. Тимур Исаев был сверхнастойчив в своих действиях, а именно в одном вопросе — жестко и резко наказать нашу ученицу. Мы пытались у него добиться, что и как мы должны сделать. У него была своя цель — отстранить ученицу от занятий. Опасаясь социального взрыва от ребенка, мы обратились в нашу полицию — провести расследование прежде всего по отношению к этому Тимуру Исаеву», — признался директор в интервью Русской службе Би-би-си.

Результаты этой проверки директору неизвестны, зато параллельно полиция провела и проверку деятельности школьницы — и нашла в них пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних.

«Дело в том, что она в социальных сетях позиционировала свою нетрадиционную ориентацию. Она размещала там фотографии, которые имеют определенное содержание. Кроме того, сегодня мне пришла информация от брянской полиции о том, что девочка на площади Ленина развернула плакат с соответствующего содержания — то есть это уже пропаганда», — уверена председатель комиссии Елена Кривцова.

Тем временем Тимур Исаев продолжает распространять в социальных сетях личные данные девушки, оправдывая свои действия тем, что берет информацию из ее собственного публичного аккаунта в одной из социальных сетей.

«Может жить, как ей захочется»

И Елена Кривцова, и директор школы уверены, что с момента проведения проверки в октябре прошлого года и до последнего момента у девушки не было никаких проблем из-за ее сексуальной ориентации и никто не оказывал на нее никакого давления.

«Психологи работали с этой девочкой, психологи работали с семьей, ребенок находился в уравновешенном состоянии, ходил в школу, общался со своими сверстниками, никаких больше фактов — кроме того, который был обнаружен тогда в октябре — не повторялось», — рассказала Кривцова.

«В школе никаких гонений на девочку нет, — подтверждает директор. — Особой огласке в школе это не предавалось. Одноклассники знают только по той причине, что она бахвалилась своими действиями. Как училась, так и учится — вот передо мной характеристика: ударница, все в порядке. Постоянно беседую с [ее] мамой, она работает в школе, спрашиваю у нее, как дела — все нормально».

Тем не менее, оба представителя государственных учреждений считают, что девушка действительно вела себя неправильно, открыто заявляя о своей сексуальной ориентации и участвуя в акциях в поддержку сексуальных меньшинств.

«Ребенок всех посвящать вот в эти свои взгляды, наверное, не должен. Она может жить, как ей захочется, исповедовать любую веру, проповедовать любые взгляды, но распространять эту информацию среди окружающих, наверное, не стоит. Конечно, запрет есть — это закон о недопущении пропаганды», — утверждает председатель комиссии по делам несовершеннолетних.

Елена Кривцова сожалеет о том, что протокол заседания комиссии вообще стал достоянием общественности, и затруднилась ответить на вопрос, какие меры будет принимать комиссия, если ученицу вновь уличат в пропаганде нетрадиционных отношений.

«Психика подростка очень ранимая, неуравновешенная, поэтому мы старались не придавать огласке этот факт, но почему-то кто-то выложил эту информацию в интернет. Зачем это делается, я не понимаю», — сокрушается работник соцслужбы.

Директор подтвердил, что в школе тоже проводили работу с ученицей, пытаясь выяснить мотивы ее действий.

«Ей, видно, хотелось популярности, — считает он. — Если у вас есть какая-то информация, что мы ее гнобили, унижали — нет, это ошибочная информация, этого ничего не было. Напротив, я даже говорил, тебе это нужно? Ну так она усмехнулась, и все. Она сказала, «я взрослый человек, я все поняла». Да, [сказала, что] будет прилично себя вести. Назойливых действий с ее стороны нет».